Функции и смыслы деятельности муниципалитетов. Единство многозадачности
Предлагаем обсудить, какие функции выполняют в настоящее время муниципалитеты. Мы фиксируем два основных момента.
Первый перечень функций, за которые несут ответственность муниципалитеты, широк — приходится исполнять функции по обеспечению безопасности, сопровождения образовательного процесса, решать вопросы питания, развивать спортивную инфраструктуру, быть трансляторами и проводниками стратегических и тактических решений в системе образования, урегулировать конфликты между участниками образовательных отношений в том случае, если конфликт не был разрещен на уровне организации, взаимодействовать с родителями, заниматься вопросами информирования, организовывать взаимодействие с другими отраслями и организациями, создавать городскую образовательную экосистему и многое другое.
Второй перечь — это понимание, чем должны заниматься муниципалитеты, и ожидания у каждой стороны разные: образовательная организация ждет от учредителя поддержки и предоставления ресурсов, работодатель в лице администрации города — финансово-экономической дисциплины, отсутствие претензий со стороны населения, обновления и конкурентных преимуществ; родители воспитанников и обучающихся — наличия мест, доступности, создания комфортных условий и безопасности.
Так кем, или чем является муниципалитет? Буфером, смягчающим «острые углы» субъектов и объектов образования или генератором обновления, идей, стратегий; органом, занимающимся вопросами содержания и качества образования.
Предлагаем обсудить, какие функции выполняют в настоящее время муниципалитеты. Мы фиксируем два основных момента.
Первый перечень функций, за которые несут ответственность муниципалитеты, широк — приходится исполнять функции по обеспечению безопасности, сопровождения образовательного процесса, решать вопросы питания, развивать спортивную инфраструктуру, быть трансляторами и проводниками стратегических и тактических решений в системе образования, урегулировать конфликты между участниками образовательных отношений в том случае, если конфликт не был разрещен на уровне организации, взаимодействовать с родителями, заниматься вопросами информирования, организовывать взаимодействие с другими отраслями и организациями, создавать городскую образовательную экосистему и многое другое.
Второй перечь — это понимание, чем должны заниматься муниципалитеты, и ожидания у каждой стороны разные: образовательная организация ждет от учредителя поддержки и предоставления ресурсов, работодатель в лице администрации города — финансово-экономической дисциплины, отсутствие претензий со стороны населения, обновления и конкурентных преимуществ; родители воспитанников и обучающихся — наличия мест, доступности, создания комфортных условий и безопасности.
Так кем, или чем является муниципалитет? Буфером, смягчающим «острые углы» субъектов и объектов образования или генератором обновления, идей, стратегий; органом, занимающимся вопросами содержания и качества образования.